Вакуумная формовка
С помощью вакуумной формовки можно создавать предметы достаточно сложной формы из различных материалов. Это экономичный и технически не сложный процесс, который применяется в различных сферах: от медицины до автомобилестроения.
На специальный станок размещается пластиковый лист нужного цвета. Он равномерно нагревается, чтобы стать мягким и пластичным. После этого он опускается на созданную заранее 3D форму. Путем всасывания воздуха вокруг трафарета, пластик вытягивается вокруг него и плотно облегает поверхность.
Рекламное агентство "РЕЗОН" уже долгое время создает промо-материалы с помощью вакуумной формовки на собственном производстве в Ростове-на-Дону. Мы накопили немалый опыт и знакомы со всеми нюансами этого процесса.
Нюансы процесса
Основы бывают двух видов: выпуклые и вогнутые. Для первых пластиковые листы необходимо поместить сверху детали, а для вторых закладывать их внутрь основы.
В производстве также известен процесс под названием "термоформование". По сути вакуумная формовка является одной из его разновидностей. Основное отличие вакуумной формовки заключается в том, что используется только одна форма, а не несколько. Это делает её более простым, быстрым и экономичным способом формирования. Она отлично подойдет для создания изделий, которые, должны иметь определенную форму с одной стороны. Например, для упаковок продуктов питания или электроники.
Этапы создания фигур
Следует сказать, что сначала создается заготовка-основа. На фрезерном станке с ЧПУ она изготавливается, шлифуется и покрывается термостойким составом, чтобы горячий пластик не мог её деформировать.
Далее процесс выглядит так:
- Фиксируем акриловый, ПВХ, ПЭТ или лист из другого органического полимера в зажимной раме;
- Нагреваем лист, пока он не станет нужной температуры, чтобы стать мягким и пластичным;
- Опускаем фиксирующую рамку на форму и откачиваем воздуха под вакуумом с другой стороны формы;
- Когда пластик плотно улегся вокруг, его остужают. Чтобы ускорить охлаждение для крупных элементов используем производственный вентилятор;
- Извлекаем готовое изделие;
- Обрабатываем заусенцы, неровности, шлифуем края.
Как видите, это довольно быстрый процесс, который занимает буквально пару минут. Это позволяет выдавать целые партии изделий в сжатые сроки.
Преимущества и недостатки технологии
Вакуумную формовку широко используют в рекламных конструкциях. В этом нет ничего удивительного, у данной технологии есть множество преимуществ:
- Низкая стоимость про массовой штамповке. Для создания нужен только станок и недорогое сырье.
- Быстрое создание форм. Готовые основы позволяют делать вывески в два раза быстрее, чем, например литьем под давлением.
- Можно создавать партии совершенно идентичных изделий.
Вакуумная формовка не очень выгодна для крупного серийного производства и применяется к деталям с относительно простой геометрией. Но следует отметить, что рекламные материалы, созданные с её помощью выглядят эстетично и солидно, а значит могут подчеркнуть статус компании.